: :Соревнования

Чемпионат Балтики 2007 (Финляндия)

07.09.2007

Чемпионат Балтики по подводной охоте 2007
Алексей Михайлов
Александр Савонь

.....Город уже спал когда пятеро латвийских "подвохов" тронулись в путь в сторону небольшого финского города Кустави (Kustavi) на очередной Чемпионат Балтики по подводной охоте.

Сборная Латвии уже побывала на этих соревнованиях в 2004 году и заняла первое место. Наша команда ехала с надеждой что и в этот раз мы сможем показать себя как сильных охотников на международной арене. Мы - это мастер спорта международного класса Юрий Юрков из Лиепаи, Александр Савонь, Николай Осинцев и Алексей Михайлов (все из Риги), и один из старейших и опытных подводных охотников Николай Коротков из Валмиеры.

Без приключений добрались до Таллина и погрузились на паром, который довез нас до столици Финляндии- Хельсинки. Дальше наш путь лежал на запад, в городок Турку, а оттуда было рукой подать до места проведения соревнований. Проезжая через многочисленные мосты соединяющие между собой острова мы всматривались насколько это было возможно в воду- она была необычно-зелёного цвета, но мы успокаивали себя мыслями что "наша" вода ещё далеко. Несколько часов по отличному шоссе и по менее крупным дорогам - и мы на месте: традиционный финский кемпинг в глубинке, с бревенчатыми домиками построенными прямо на огромных плоских камнях, smoke sauna (баня по-чёрному) и радушный хозяин, который по-английски даже О'Kей не понимает. Распределившись по домикам (причём, втолковывая хозяину, сколько и чего нам надо, домики мы натурально рисовали на бумажке) все отправились отдыхать - завтра осмотр акватории и проверка снаряжения, а мы в ночной дороге не спали.

Следующим утром, вместе с организаторами и российской командой мы погрузились в катер и пошли между каменных островов по знаменитым финским шхерам в зону проведения соревнований. По пути мы встретили катера датской и финской сборных, которые тренировались здесь уже несколько дней. Осматривая зону соревнований мы снова наблюдали зеленую воду, которая кроме плохой видимости ничего не предвещала. Но это и было нам на руку! Латвийские подвохи, привыкшие к тяжёлым условиям охоты, имели преимущество перед скандинавскими охотниками, избалованными отличной видимостью. Да и оружие у скандинавов больше подходило для чистой воды - длинные морские ружья, в то время как мы использовали короткие пневматические, прекрасно работающие в таких условиях.

Вечером того же дня состоялось торжественное открытие соревнований, оглашение правил, размеров и видов рыб. Причём нас удивило, что если за всех остальных рыб, даже за камбалу, давали кроме очков за вес ещё и призовые за выстрел, то за язя (весьма, кстати, вкусные там язи. И упитанные!) давались очки только за граммы...

Время соревнований было разбито на два дня - по 5 и 4 часа соответственно. По замыслу организаторов всех спортсменов вывозили на остров в зоне соревнований, откуда происходил старт и куда все спортсмены должны были финишировать. Каждому охотнику была выдана карта акватории без которой можно было очень легко заблудиться. Опоздал- дисквалификация.

7 сентября- первый день соревнований. Погода баловала - солнышко и слабый ветерок, для нас - то что нужно, ведь одевать гидрокостюмы можно было только на острове, открытом всем морским ветрам. Переодевшись, совещаемся и определяем, кому куда плыть. Ровно в 12 часов был дан старт и 31 спортсмен, кто бегом по острову, кто вплавь отправились на поиски зачётной рыбы, которой по предварительной оценке было не так и много. Пять часов в холодной (+150С) морской воде и все спортсмены снова на острове - никто не опоздал, многие с рыбой. По правилам соревнований вся рыба сдаётся на финише, взвешивание и начисление баллов происходит в кемпинге в присутствии всех участников. По результатам взвешивания узнаём что наш Юрий Юрков является лидером первого дня, и вся наша команда вышла из воды с рыбой, есть шансы на призовое место, но завтра ещё один день и нужно бороться.

8 сентября - второй и заключительный день чемпионата. В этот раз остров практически в открытом Балтийском море, погода на нас обозлилась - пронизывающий ветер с дождём, переодевание в гидрокостюмы похоже на пытку. Но все невзгоды быстро забылись с сигналом главного судьи - ласты снова бороздят воду чтобы опередить соперников на старте и попытаться занять лучшие места которых, судя по карте, меньше чем на вчерашней акватории. Четыре часа пролетели быстро - спортсмены на берегу, но один дисквалифицирован за опаздание. Им оказался очень сильный спортсмен Matti Pyykk? из Финляндии, но он был без рыбы. На взвешивании мы видим что рыбы намного меньше чем в первый день, отличился лишь российский спортсмен Олег Тополь из Санкт-Петербурга поймавший десять лещей. Завершив взвешивание организаторы сообщили всем присутствующим что результаты чемпионата будут оглашены только вечером на заключительном банкете в одном из ресторанчиков города.

Небольшой ресторанчик был забит почти полностью, чувствовалось напряжение команд, ведь никто не знал результатов. Появившиеся организаторы были встречены бурными овациями и началась церемония награждения. Первое место в личном зачёте в Чемпионате Балтики занял хорошо нам знакомый спортсмен из России Олег Тополь. Второе место - наше! Юрий Юрков из Лиепаи принимает серебряную медаль! Третье место у представителя Финляндии - Pertti Laakso. Далее следует награждение команд - участниц чемпионата. Первое место занимает российская сборная, второе место у хозяев чемпионата финнов, третье место у нашей сборной! И хотя в этот раз нам не удалось повторить успех 2004 года, мы - в тройке лидеров, оставив позади сильные команды из Эстонии, Дании и Норвегии!

Пару о слов о специфике охоты на чемпионате. В основном охота проходила в водных лабиринтах между каменными островами, в заливах и проливах, на глубине от полуметра до трёх, практически в пяти-десяти метрах от берега. Рыба находилась в небольших зарослях тростника или подводной растительности, а иногда прямо на голых камнях. Видовой состав был небольшим - щука, лещ, язь, окунь. Изредка попадалась мелкая камбала. Видимость в районе соревнований колебалась от полуметра до двух-трёх в первый день , и до семи метров (местами) во второй. Гидрокостюмы мы использовали толщиной 5-7 мм, с открытой порой, для воды температурой +15 градусов это было в самый раз.

Самая крупная рыба соревнований - щука 4890 грамм у спортсмена из Дании. Надо отметить, что наш дебютант зарубежных соревнований Алексей Михайлов, чуть было не получил этот самый приз за самую крупную рыбу - его щуке не хватило каких-то 100 граммов!

Закончился чемпионат, пора было собираться в обратную дорогу, предстояло проехать 600 километров до Риги. Впереди новая рабочая неделя, новые охоты, новые встречи и соревнования. До свидания , Финляндия, мы ещё вернёмся! Надеемся, что в следующем году на Чемпионате Балтийских Стран 2008, который планируется провести в Дании, мы выступим не хуже.

Эта поездка состоялась при спонсорской поддержке рижской фирмы "Viart-B?ve" в лице её президента Виталия Шувалова, большого поклонника рыбалки, а также Екабпилсского кафе "Sapnis", SIA "Ksavers" в лице его владельца Айвара Бутанса.

....Город ещё спал, когда пятеро латвийских охотников вернулись туда, откуда неделю назад началось их путешествие в северную страну Суоми....

: :Фотоотчёты

Notice: Undefined index: data in /home/lzsf/public_html/themes/default/includes/_/removegalfromarticle.tpl on line 1